Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Содержание

Оценка имущества должника в исполнительном производстве 2018

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

7. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Кроме того, поскольку в случае взыскания со службы судебных приставов убытков, причиненных в результате вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке имущества должника, основанного на недостоверном отчете оценщика, служба судебных приставов может обратиться за возмещением выплаченных денежных средств непосредственно к оценщику, составившему недостоверный отчет, то к участию в деле об оспаривании стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, а также обоспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника, необходимо привлекать как судебного пристава-исполнителя, так и оценщика.

Суды из этого правила делают одно исключение: оспаривание достоверности величины стоимости объекта (объектов) оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2010 по делу № А29-7164/2009).

3. Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

[/su_box]

5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

Статья 85

7. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведённой оценке.

  • 1) недвижимого имущества;
  • 2) ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • 3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • 4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий, за исключением драгоценных металлов, находящихся на счетах либо во вкладах в банках или иных кредитных организациях;
  • 5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
  • 6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
  • 7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Интересное:  Что нужно чтобы получить пенсию умершего родственника

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Оценку имущества должника можно считать одним из основных элементов в процессе обращения взыскания в исполнительном производстве. Следует учитывать, что перечень объектов оценки — имущества — достаточно широк, и именно вследствие этого оценка имущества является наиболее распространенным видом оценочной деятельности.

Судебный пристав-исполнитель не является специалистом как в области оценки в целом, так и в области оценки сложных объектов; в случаях проведения им оценки стоимость объектов недвижимости все же не соответствует реальной рыночной стоимости, что впоследствии может стать основанием для обращения в суд не согласной с оценкой стороны. Поэтому в случаях, предусмотренных в ст.

85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика. Это необходимо не только при обращении взыскания на недвижимое имущество, но и при аресте любой вещи, предварительная оценка которой более 30000 руб. (подп. 7 п. 2 ст. 85 ФЗ об исполнительном производстве).

Вопрос о стоимости имущества возникает на этапе наложения ареста на имущество и не теряет своей актуальности до момента реализации.

Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем самостоятельно и с привлечением оценщика, может быть оспорена. Как разъяснено в информационном письме Президиума ВАС РФ от 30.05.

2005 N 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», процессуальной реализацией права на оспаривание оценки на стадии исполнительного производства является заявление об оспаривании решения или действия судебного пристава-исполнителя, который такую оценку произвел самостоятельно или с участием привлеченного специалиста.

В силу прямого указания ФЗ «Об исполнительном производстве» такую оценку можно оспорить в течение десяти дней. Данный срок может быть восстановлен, учитывая положение ч. 5 ст. 18 Федерального закона „Об исполнительном производстве“, согласно которой восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством РФ.

От результатов оценки зависит исход исполнительного производства. От соответствия результатов оценки рыночным ценам зависит срок реализации этого имущества, а также возможность продажи имущества.

[/su_box]

При завышении цены арестованного имущества вероятность продажи его снижается, одновременно занижение цены повлечет нарушение прав и законных интересов и должника, и взыскателя. Нужно стремиться к справедливой оценке, чтобы свести к минимуму возможность конфликтов интересов сторон.

Вопросам оценки имущества должника, как было отмечено выше, посвящена ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В целом же отношения, связанные с оценкой имущества, урегулированы ФЗ „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. Оценочная деятельность в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством об оценке, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Существуют различные точки зрения в отношении соотношения двух названных Законов. Их можно представить тремя позициями:

1) положения ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» могут применяться к рассматриваемым отношениям только в части, не противоречащей нормам Закона об оценке, поскольку последние носят специальный характер;

2) основное место в регулировании отношений в исполнительном производстве занимает Закон «Об исполнительном производстве». Закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ подлежит применению лишь в той мере, в какой это не противоречит ему и существу регулируемых им отношений;

3) Закон об оценочной деятельности в РФ не распространяется на отношения, связанные с исполнительным производством (данная позиция судом ФАС Северно-Западного округа была оценена как ошибочная).

Можно сделать вывод: т.к. предметом данных актов являются различные отношения, то нельзя говорить о какой-либо конкуренции законов.

Общее правило, установленное п. 1 ст. 85 Закона, можно разделить на две части:

1) оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем;

2) оценка производится по рыночным ценам.

Оценка, производимая по рыночным ценам, вызывает некоторые вопросы.

Почему судебный пристав-исполнитель не принимает во внимание стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности так, как если бы он был профессиональным оценщиком? В силу того, что требования Закона об оценочной деятельности в РФ распространяются только на отношения, участниками которых являются профессиональные оценщики, а судебный пристав-исполнитель не признается субъектом оценочной деятельности (т.к. не имеет соответствующего образования в области оценочной деятельности, членства в одной из организаций оценщиков и т.д.). Стандарты же оценки являются обязательными к применению только для субъектов оценочной деятельности (п. 1 стандартов оценки). Отсюда вывод: судебный пристав-исполнитель не обязан руководствоваться правилами указанных нормативных правовых актов, но может их учесть. Судебный пристав-исполнитель при оценке арестованного имущества ориентируется на сложившиеся в регионе цены на аналогичные товары. Тем не менее оценка имущества происходит дважды: после оценки судебным приставом-исполнителем оценка производится либо независимым оценщиком, либо оценочной группой при службе судебных приставов, которые руководствуются нормами ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Далее, п. 1 ст. 85 Закона об исполнительном производстве говорит о рыночной цене, а подп. 7 п. 2 ст. 85 — о стоимости имущества. При этом в Законе не содержится определений данных понятий.

Стоимость — это денежная оценка потребительской полезности имущества, цена — количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо. При продаже на открытом рынке, где цена не регулируется, цена продажи имущества является рыночной. В соответствии с Законом об оценке результатом профессиональной оценочной деятельности является установление рыночной или иной стоимости.

Читайте также  Опись имущества должника судебными приставами

Здесь возможны два варианта:

1) «цена» и „стоимость“ используются как синонимы;

2) следует различать понятия «рыночная цена» и „стоимость имущества“.

Отношения, возникающие в связи с установлением стоимости имущества, входят в сферу регулирования Закона об оценке. Субъект оценки исследует имущество с целью установления одного из видов стоимости, предусмотренных стандартами оценки. Определение рыночной цены предполагает в качестве предмета открытый рынок и совершенные на нем сделки с идентичным имуществом и использование сравнительного метода.

[/su_box]

Пунктом 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве установлено второе исключение, касающееся субъектов оценки.

Существует только два случая, когда цену имущества определяет привлеченный специалист: 1) если проведение оценки отдельных предметов затруднительно; 2) если должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки.

Для оценки имущества можно привлечь лицо, обладающее необходимыми знаниями, а также отвечающее требованиям, установленным Законом об оценочной деятельности.

Базой взаимоотношений между судебными приставами-исполнителями и оценщиками является гражданско-правовой договор (либо договор-поручение, либо договор на оказание услуг, где пристав-исполнитель обязан поставить задачу: какое заключение он хочет получить от оценщика).

Существует несколько точек зрения на то, должен ли оценщик установить рыночную стоимость имущества, или он может ориентироваться на иной вид стоимости:

1) оценщик не обязан учитывать рыночную стоимость и может взять за основу любой другой вид стоимости;

2) при оценке необходимо учитывать степень износа имущества;

3) оценщик вправе руководствоваться только рыночной стоимостью.

Рыночная цена отличается от рыночной стоимости, поэтому остается нерешенным вопрос о том, какую величину стоимости можно признать идеальной. Если имущество будет продаваться на торгах, то стоимость после его оценки будет использована для расчета начальной цены выставленного на торги имущества, но минимальная цена реализации на торгах не обязательно должна равняться сумме оценки.

Поэтому можно сделать вывод, что выставление на торги арестованного имущества по заниженной начальной цене не будет означать, что имущество будет реализовано по цене ниже рыночной, поэтому в данном случае использование заниженной цены оправданно.

[/su_box]

Но данный вывод верен только для идеальной ситуации, когда организация и сами торги проходят в соответствии с законом, когда обеспечен широкий и свободный доступ к ним.

Вопрос оплаты услуг оценщиков также до сих пор не урегулирован, т.к. не существует единых тарифов на оказание данных услуг. Поэтому необходимо введение единых тарифов или, как вариант, минимальных цен на осуществление оценочной деятельности.

Следует отметить, что данная проблема актуальна скорее для оценщиков из государственных учреждений, т.к.

в случае привлечения оценщика из частных фирм вопросы оплаты не возникают: услуги оценщика по отдельным категориям имущества оплачиваются согласно прейскуранту, который разрабатывает сама фирма.

Если речь идет об оценке бесхозяйственного имущества, то здесь существует большая проблема, поскольку законодатель не предусмотрел возмещение затрат, связанных с оценкой и реализацией такого имущества.

Качество оценки зависит и от профессиональной подготовки самого оценщика. Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по утверждению отчетов оценщика, но, не будучи профессионалом, он, как правило, просматривает и принимает его в обязательном порядке. Действует так называемая «презумпция обоснованности решения судебного пристава-исполнителя».

И если он утверждает отчет оценщика, есть судебная практика, в соответствии с которой сам факт утверждения оценки, в случае если впоследствии эта оценка судом будет признана недостоверной, является основанием признавать договор реализации недействительным, а ущерб взыскивать не с оценщика, а с государства, основным распорядителем средств которого является Министерство юстиции РФ.

Для решения вышеназванных проблем можно предложить Министерству юстиции РФ и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом разработать рекомендации по проведению оценки в рамках исполнительного производства, выработать тарифы, в соответствии с которыми будет оплачиваться труд оценщиков из государственных учреждений, провести разграничение компетенции по видам имущества между приставами-исполнителями и специалистами, выраженное в должностной инструкции (судебные приставы-исполнители оценивают имущество стоимостью до тридцати тысяч рублей, мелкие домашние приборы, элементы домашней обстановки; специалисты в области оценки — золото, изделия из золота и других драгоценных металлов, ценные бумаги, дорогостоящую крупную технику, а также предметы интерьера, элементы роскоши), что послужит повышению качества работы при оценке имущества в ходе исполнительного производства и снизит возможность нарушения прав и интересов и должников, и взыскателей.

С.Л. Сергеева

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе«Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

Источник: http://portal-law.ru/ocenka-imuschestva-dolzhnika-v-ispolnitel-nom-proizvodstve/

Источник: https://e-romanova.ru/otsenka-arestovannogo-imushhestva-po-novyim-pravilam/

Закон об исполнительном производстве оценка арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве оценка арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве оценка арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве оценка арестованного имущества

Нематериальные активы – приобретенные и (или) созданные предприятием результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые в хозяйственной деятельности предприятия (в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (то есть более одного года), приносящие доход. К нематериальным активам относятся: 1. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (авторские права на программы для ЭВМ, базы данных и др.; права патентообладателей на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, селекционные достижения; права владельца на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров). 2.

В заключение следует отметить, что Законом об исполнительном производстве принципиально изменена роль и значимость результатов оценки, степень их влияния на конечную цену реализации имущества должника.

Статья 80. наложение ареста на имущество должника

Оценка имущества должника — в исполнительном производстве, в конкурсном производстве, издержки связанные, срок действия

Оценка имущества должника — в исполнительном производстве, в конкурсном производстве, издержки связанные, срок действия

Оценка имущества должника — в исполнительном производстве, в конкурсном производстве, издержки связанные, срок действия

Оценка собственности должника, на какое вводится взимание, создается судебным приставом – исполнителем в соответствии с рыночной стоимостью, если другое не прописано законами и нормативными актами. Лицам исполнительного производства необходимо оплачивать расходы по завлечению оценщика.

Какая последовательность

Оценка имущества должника в исполнительном производстве 2018

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

7. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке.

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Кроме того, поскольку в случае взыскания со службы судебных приставов убытков, причиненных в результате вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об оценке имущества должника, основанного на недостоверном отчете оценщика, служба судебных приставов может обратиться за возмещением выплаченных денежных средств непосредственно к оценщику, составившему недостоверный отчет, то к участию в деле об оспаривании стоимости объекта оценки, указанной оценщиком в отчете, а также обоспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценке имущества должника, необходимо привлекать как судебного пристава-исполнителя, так и оценщика.

Суды из этого правила делают одно исключение: оспаривание достоверности величины стоимости объекта (объектов) оценки, определенной независимым оценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможно только в том случае, когда законом или иным нормативным актом предусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки, государственного органа, должностного лица, органов управления юридического лица (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 12.01.2010 по делу № А29-7164/2009).

3. Судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества, если должник или взыскатель не согласен с произведенной судебным приставом-исполнителем оценкой имущества. Сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом-исполнителем оценку имущества, несет расходы по привлечению оценщика.

[/su_box]

5. Стоимость ценных бумаг, обращающихся на организованных торгах, устанавливается судебным приставом-исполнителем путем запроса цены на ценные бумаги у организатора торговли, у которого соответствующие ценные бумаги включены в список ценных бумаг, допущенных к торгам, а стоимость инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов — путем запроса цены на инвестиционные паи у управляющей компании соответствующего инвестиционного фонда.

Статья 85

7. Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведённой оценке.

  • 1) недвижимого имущества;
  • 2) ценных бумаг, не обращающихся на организованных торгах (за исключением инвестиционных паев открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов);
  • 3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах);
  • 4) драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, а также лома таких изделий, за исключением драгоценных металлов, находящихся на счетах либо во вкладах в банках или иных кредитных организациях;
  • 5) коллекционных денежных знаков в рублях и иностранной валюте;
  • 6) предметов, имеющих историческую или художественную ценность;
  • 7) вещи, стоимость которой по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

Интересное:  Что нужно чтобы получить пенсию умершего родственника

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Оценку имущества должника можно считать одним из основных элементов в процессе обращения взыскания в исполнительном производстве. Следует учитывать, что перечень объектов оценки — имущества — достаточно широк, и именно вследствие этого оценка имущества является наиболее распространенным видом оценочной деятельности.

Судебный пристав-исполнитель не является специалистом как в области оценки в целом, так и в области оценки сложных объектов; в случаях проведения им оценки стоимость объектов недвижимости все же не соответствует реальной рыночной стоимости, что впоследствии может стать основанием для обращения в суд не согласной с оценкой стороны. Поэтому в случаях, предусмотренных в ст.

85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика. Это необходимо не только при обращении взыскания на недвижимое имущество, но и при аресте любой вещи, предварительная оценка которой более 30000 руб. (подп. 7 п. 2 ст. 85 ФЗ об исполнительном производстве).

Вопрос о стоимости имущества возникает на этапе наложения ареста на имущество и не теряет своей актуальности до момента реализации.

Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем самостоятельно и с привлечением оценщика, может быть оспорена. Как разъяснено в информационном письме Президиума ВАС РФ от 30.05.

2005 N 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», процессуальной реализацией права на оспаривание оценки на стадии исполнительного производства является заявление об оспаривании решения или действия судебного пристава-исполнителя, который такую оценку произвел самостоятельно или с участием привлеченного специалиста.

В силу прямого указания ФЗ «Об исполнительном производстве» такую оценку можно оспорить в течение десяти дней. Данный срок может быть восстановлен, учитывая положение ч. 5 ст. 18 Федерального закона „Об исполнительном производстве“, согласно которой восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством РФ.

От результатов оценки зависит исход исполнительного производства. От соответствия результатов оценки рыночным ценам зависит срок реализации этого имущества, а также возможность продажи имущества.

[/su_box]

При завышении цены арестованного имущества вероятность продажи его снижается, одновременно занижение цены повлечет нарушение прав и законных интересов и должника, и взыскателя. Нужно стремиться к справедливой оценке, чтобы свести к минимуму возможность конфликтов интересов сторон.

Вопросам оценки имущества должника, как было отмечено выше, посвящена ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В целом же отношения, связанные с оценкой имущества, урегулированы ФЗ „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. Оценочная деятельность в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством об оценке, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Существуют различные точки зрения в отношении соотношения двух названных Законов. Их можно представить тремя позициями:

1) положения ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» могут применяться к рассматриваемым отношениям только в части, не противоречащей нормам Закона об оценке, поскольку последние носят специальный характер;

2) основное место в регулировании отношений в исполнительном производстве занимает Закон «Об исполнительном производстве». Закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ подлежит применению лишь в той мере, в какой это не противоречит ему и существу регулируемых им отношений;

3) Закон об оценочной деятельности в РФ не распространяется на отношения, связанные с исполнительным производством (данная позиция судом ФАС Северно-Западного округа была оценена как ошибочная).

Можно сделать вывод: т.к. предметом данных актов являются различные отношения, то нельзя говорить о какой-либо конкуренции законов.

Общее правило, установленное п. 1 ст. 85 Закона, можно разделить на две части:

1) оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем;

2) оценка производится по рыночным ценам.

Оценка, производимая по рыночным ценам, вызывает некоторые вопросы.

Почему судебный пристав-исполнитель не принимает во внимание стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности так, как если бы он был профессиональным оценщиком? В силу того, что требования Закона об оценочной деятельности в РФ распространяются только на отношения, участниками которых являются профессиональные оценщики, а судебный пристав-исполнитель не признается субъектом оценочной деятельности (т.к. не имеет соответствующего образования в области оценочной деятельности, членства в одной из организаций оценщиков и т.д.). Стандарты же оценки являются обязательными к применению только для субъектов оценочной деятельности (п. 1 стандартов оценки). Отсюда вывод: судебный пристав-исполнитель не обязан руководствоваться правилами указанных нормативных правовых актов, но может их учесть. Судебный пристав-исполнитель при оценке арестованного имущества ориентируется на сложившиеся в регионе цены на аналогичные товары. Тем не менее оценка имущества происходит дважды: после оценки судебным приставом-исполнителем оценка производится либо независимым оценщиком, либо оценочной группой при службе судебных приставов, которые руководствуются нормами ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Далее, п. 1 ст. 85 Закона об исполнительном производстве говорит о рыночной цене, а подп. 7 п. 2 ст. 85 — о стоимости имущества. При этом в Законе не содержится определений данных понятий.

Стоимость — это денежная оценка потребительской полезности имущества, цена — количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо. При продаже на открытом рынке, где цена не регулируется, цена продажи имущества является рыночной. В соответствии с Законом об оценке результатом профессиональной оценочной деятельности является установление рыночной или иной стоимости.

Здесь возможны два варианта:

1) «цена» и „стоимость“ используются как синонимы;

2) следует различать понятия «рыночная цена» и „стоимость имущества“.

Отношения, возникающие в связи с установлением стоимости имущества, входят в сферу регулирования Закона об оценке. Субъект оценки исследует имущество с целью установления одного из видов стоимости, предусмотренных стандартами оценки. Определение рыночной цены предполагает в качестве предмета открытый рынок и совершенные на нем сделки с идентичным имуществом и использование сравнительного метода.

[/su_box]

Пунктом 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве установлено второе исключение, касающееся субъектов оценки.

Существует только два случая, когда цену имущества определяет привлеченный специалист: 1) если проведение оценки отдельных предметов затруднительно; 2) если должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки.

Для оценки имущества можно привлечь лицо, обладающее необходимыми знаниями, а также отвечающее требованиям, установленным Законом об оценочной деятельности.

Базой взаимоотношений между судебными приставами-исполнителями и оценщиками является гражданско-правовой договор (либо договор-поручение, либо договор на оказание услуг, где пристав-исполнитель обязан поставить задачу: какое заключение он хочет получить от оценщика).

Существует несколько точек зрения на то, должен ли оценщик установить рыночную стоимость имущества, или он может ориентироваться на иной вид стоимости:

1) оценщик не обязан учитывать рыночную стоимость и может взять за основу любой другой вид стоимости;

2) при оценке необходимо учитывать степень износа имущества;

3) оценщик вправе руководствоваться только рыночной стоимостью.

Рыночная цена отличается от рыночной стоимости, поэтому остается нерешенным вопрос о том, какую величину стоимости можно признать идеальной. Если имущество будет продаваться на торгах, то стоимость после его оценки будет использована для расчета начальной цены выставленного на торги имущества, но минимальная цена реализации на торгах не обязательно должна равняться сумме оценки.

Поэтому можно сделать вывод, что выставление на торги арестованного имущества по заниженной начальной цене не будет означать, что имущество будет реализовано по цене ниже рыночной, поэтому в данном случае использование заниженной цены оправданно.

[/su_box]

Но данный вывод верен только для идеальной ситуации, когда организация и сами торги проходят в соответствии с законом, когда обеспечен широкий и свободный доступ к ним.

Вопрос оплаты услуг оценщиков также до сих пор не урегулирован, т.к. не существует единых тарифов на оказание данных услуг. Поэтому необходимо введение единых тарифов или, как вариант, минимальных цен на осуществление оценочной деятельности.

Следует отметить, что данная проблема актуальна скорее для оценщиков из государственных учреждений, т.к.

в случае привлечения оценщика из частных фирм вопросы оплаты не возникают: услуги оценщика по отдельным категориям имущества оплачиваются согласно прейскуранту, который разрабатывает сама фирма.

Если речь идет об оценке бесхозяйственного имущества, то здесь существует большая проблема, поскольку законодатель не предусмотрел возмещение затрат, связанных с оценкой и реализацией такого имущества.

Качество оценки зависит и от профессиональной подготовки самого оценщика. Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по утверждению отчетов оценщика, но, не будучи профессионалом, он, как правило, просматривает и принимает его в обязательном порядке. Действует так называемая «презумпция обоснованности решения судебного пристава-исполнителя».

И если он утверждает отчет оценщика, есть судебная практика, в соответствии с которой сам факт утверждения оценки, в случае если впоследствии эта оценка судом будет признана недостоверной, является основанием признавать договор реализации недействительным, а ущерб взыскивать не с оценщика, а с государства, основным распорядителем средств которого является Министерство юстиции РФ.

Для решения вышеназванных проблем можно предложить Министерству юстиции РФ и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом разработать рекомендации по проведению оценки в рамках исполнительного производства, выработать тарифы, в соответствии с которыми будет оплачиваться труд оценщиков из государственных учреждений, провести разграничение компетенции по видам имущества между приставами-исполнителями и специалистами, выраженное в должностной инструкции (судебные приставы-исполнители оценивают имущество стоимостью до тридцати тысяч рублей, мелкие домашние приборы, элементы домашней обстановки; специалисты в области оценки — золото, изделия из золота и других драгоценных металлов, ценные бумаги, дорогостоящую крупную технику, а также предметы интерьера, элементы роскоши), что послужит повышению качества работы при оценке имущества в ходе исполнительного производства и снизит возможность нарушения прав и интересов и должников, и взыскателей.

С.Л. Сергеева

По всем вопросам можно записаться на прием к специалистам по телефонам:

(495) 64 — 911 — 65 или 649 — 41 — 49 или (985) 763 — 90 — 66
Внимание! Консультация платная.

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе«Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

Источник: http://portal-law.ru/ocenka-imuschestva-dolzhnika-v-ispolnitel-nom-proizvodstve/

Источник: https://e-romanova.ru/otsenka-arestovannogo-imushhestva-po-novyim-pravilam/

Закон об исполнительном производстве оценка арестованного имущества

Закон об исполнительном производстве оценка арестованного имущества

Нематериальные активы – приобретенные и (или) созданные предприятием результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, используемые в хозяйственной деятельности предприятия (в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг) или для управленческих нужд организации в течение длительного времени (то есть более одного года), приносящие доход. К нематериальным активам относятся: 1. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (авторские права на программы для ЭВМ, базы данных и др.; права патентообладателей на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, селекционные достижения; права владельца на товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товаров). 2.

В заключение следует отметить, что Законом об исполнительном производстве принципиально изменена роль и значимость результатов оценки, степень их влияния на конечную цену реализации имущества должника.

Статья 80. наложение ареста на имущество должника

Статья 80. наложение ареста на имущество должника

Закона «Об исполнительном производстве»). Приложение к п.2.

4 Инструкции о порядке проведения оценки арестованного имущества должников и о порядке возмещения оценщику расходов по совершению исполнительных действий Перечень документов и информации, необходимых для проведения оценки арестованного имущества должника К заявке на оценку арестованного имущества помимо копий исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства и акта описи и ареста имущества должника должны быть приложены следующие документы (надлежащим образом заверенные копии): 1. При проведении оценки недвижимого имущества (здания, помещения, сооружения и др.): — правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (договор купли-продажи, мены, дарения; свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и т.

Статья 85. оценка имущества должника

Статья 85. оценка имущества должника

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.

2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»: Арест в качестве исполнительного действия может быть наложен судебным приставом-исполнителем в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях (пункт 7 части 1 статьи 64, часть 1 статьи 80 Закона об исполнительном производстве). В качестве меры принудительного исполнения арест налагается при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество ответчика, административного ответчика (далее — ответчика, в исполнительном производстве — должника), находящееся у него или у третьих лиц (часть 1, пункт 5 части 3 статьи 68 названного Закона).

Внимание

Порядок проведения оценки 2.1. В соответствии со статьей 85 Закона «Об исполнительном производстве» оценка арестованного имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При составлении акта описи и ареста имущества судебному приставу-исполнителю необходимо указывать стоимость данного имущества, а в случае, когда судебный пристав – исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки отдельной вещи или имущественного права, то в акте описи и ареста имущества судебный пристав-исполнитель указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о предварительном характере оценки.

2.2.

An error occurred

An error occurred

Основанием для оплаты услуг оценщика являются: — государственный контракт; — дополнительное соглашение, заключенное с оценщиком; — постановление о назначении специалиста-оценщика; — отчет об оценке; — акт сдачи-приема выполненных работ, утвержденный руководителем УФССП по СК, и смета расходов с приложением счета-фактуры и документов, подтверждающих расходы, понесенные оценщиком при выполнении работ по оценке; — постановление о возмещении расходов по совершению исполнительных действий, связанных с оценкой арестованного имущества, утвержденное старшим судебным приставом структурного подразделения УФССП по СК. 3.3.

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

Наложение ареста на имущество должника 1. Судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.

1.1. Арест имущества должника по исполнительному документу, содержащему требование о взыскании денежных средств, за исключением ареста денежных средств, ареста заложенного имущества, подлежащего взысканию в пользу залогодержателя, и ареста имущества по исполнительному документу, содержащему требование о наложении ареста, не допускается, если сумма взыскания по исполнительному производству не превышает 3000 рублей.

Отдел организации работы по розыску должников, их имущества, его оценке и реализации УФССП по СК в течение двух дней после получения заявки на оценку рассматривает вопрос о распределении указанной заявки специалисту (из числа отобранных в установленном порядке оценщиков) и заключает с ним дополнительное соглашение к государственному контракту.

После заключения дополнительного соглашения с оценщикоми передачи ему необходимых для проведения оценки документов отдел организации работы по розыску должников, их имущества, его оценке и реализации незамедлительно нарочным способом либо посредством факсимильной связи извещает об этом судебного пристава-исполнителя, который в соответствии с формой, установленной приказом ФССП России, выносит постановление об участии специалистав исполнительном производстве в день поступления к нему указанного извещения.
2.6.

Важно

Оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2. Судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика для оценки: (в ред.

Источник: http://prodhelp.ru/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-otsenka-arestovannogo-imushhestva/

Оценка имущества должника — в исполнительном производстве, в конкурсном производстве, издержки связанные, срок действия

Оценка имущества должника — в исполнительном производстве, в конкурсном производстве, издержки связанные, срок действия

Оценка собственности должника, на какое вводится взимание, создается судебным приставом – исполнителем в соответствии с рыночной стоимостью, если другое не прописано законами и нормативными актами. Лицам исполнительного производства необходимо оплачивать расходы по завлечению оценщика.

Какая последовательность

Какая последовательность

Судебному исполнителю необходимо на протяжении 30 суток с момента выявления имущества пригласить специалиста для проведения оценки:

  • Недвижимости.
  • Дорогих документов.
  • Драгоценностей.
  • Коллекции денежных знаков.
  • Валютных средств.
  • Имущественных прав.
  • Объектов обладающих исторической ценностью.

В ситуации, когда оценку собственности должника выполняет судебный пристав без высококвалифицированного специалиста, то лица исполнительного производства могут ее опротестовать согласно нормативным актам либо оспорить в суде.

Выполнение

Выполнение

Оценка имущества должника выполняется после инвентаризации и публикации ее итога. Сначала определяют дату для проведения собрания заимодавцев. После собрания подготавливают протокол. Собрание проводится не позже десяти дней до даты завершение наблюдения.

Уведомление должно быть направлено не позже двух недель до даты проведения собрания заимодавцев. Также в обязательном порядке должен проводиться реестр запросов заимодавцев.

Оценка имущества должника

Оценка имущества должника

В случае, когда должника не устраивает решение исполнителя суда, то он может притянуть специалиста для того, чтобы им была проведена оценка имущества должника. Сторона исполнительного дела имеет возможность оспорить проведенную оценку и обязана выплачивать затраты за услуги специалиста.

Если судебный пристав привлечет специалиста для проведения оценки конкретного предмета, то пристав – исполнитель должен:

  • В документе описание собственности показать приблизительную стоимость предмета либо имущественного права и сделать метку о предварительной оценке.
  • Обязан определить оценщика согласно законодательству.
  • Принять решение об оценке предмета или имущественного права на протяжении несколько дней с периода принятия отчета оценщика. Цена, которую назначил специалист в своем отчете есть обязательной для пристава суда при вынесении решения, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позже десяти дней.
  • Обязан направить лицам ксерокопию созданного оценщиком по итогам заключения об оценке не позже трех дней с периода его приобретения.
  • Ксерокопии постановления пристава о проведении оценки недвижимости отправить заинтересованным лицам в тот же день его вынесения.
  • Выполненная оценка активов судебным исполнителем в отсутствие оценщика, может быть обжалована лицами участвующих в исполнительном производстве соответственно с Федеральными законами или обжалована в суде не позже десяти дней со дня их оповещения о выполненной работе.
  • Если срок действия отчета об оценке активов окончился, то исполнитель вынужден в течение тридцати дней с периода окончания определенной даты пригласить оценщика для вторичной оценки собственности должника.

: Об особенностях

: Об особенностях

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Оценка имущества в исполнительном производстве выполняется с задачей определения цены при осуществлении торгов. От того, какой будет оценка, в какой степени ее итоги отвечают стоимости, за которую возможно будет реализовать имущество, зависит будущее исполнительного производства.

Когда стоимость собственности будет меньше, взыскатель не получит всю сумму, то должнику насчитается меньшая сумма финансов, а в ситуации повышенной стоимости имущество может быть не продано. Методика оценки активов рассматривается в Федеральном законе «Об исполнительном производстве в России».

В Законе «Об исполнительном производстве» оценка имущества выполняется приставами и осуществляется по рыночной цене. В этом же нормативе существует широкий список имущества, при наличии которого исполнители обязаны задействовать специалиста для оценки имущества, драгоценностей, акций.

Если оценка имущества, установленная приставом, не удовлетворяет лиц исполнительного производства, то в данной ситуации приглашается оценщик.

Имущество должно в обязательном порядке пройти оценку экспертом, а пристав должен в созданном акте описания имущества предоставить приблизительную цену имущества и сделать запись, что данная оценка есть предварительной.

После этого притягивается оценщик приставом в установленном порядке. На протяжении трех дней с момента приобретения отчета оценщика, пристав должен выдать решение об оценке имущества, в котором удостоверяется начальная или конечная оценка.

Также выдается решение о назначении оценщика. Его уведомляют об уголовной ответственности за неправильно проведенную оценку.

Обжалование

Обжалование

Оспорить оценку активов должника можно не позже 10 суток с момента оповещения лиц исполнительного производства о совершенной оценке. В суде можно обжаловать оценку, которая была установлена приставом.

При проведении оценки у специалистов появляется сомнение, что необходимо обжаловать: отчет об оценке или постановление исполнителя суда.

Юридическая практика по такому вопросу неопределенная. Решение пристава об оценке вещи может оспариваться при подаче жалобы на его действия. Сегодня существует судебная практика, разрешающая обжаловать в судебных органах оценку, проведенную оценщиком.

Необходимо знать, что проведенная оценка имеет срок действия на протяжении установленного срока, а именно не больше шести месяцев. В ситуации окончания данного срока пристав должен осуществить повторную оценку.

В конкурсном производстве

В конкурсном производстве

Расчёт с заимодавцами в конкурсном производстве реализовывается за счет имущества должника. Для этого конкурсный управляющий должен осуществить отчет и активы имущества. Оценка активов выполняется независимым оценщиком по приглашению конкурсного управляющего.

Услуги оценщика и прочих высококвалифицированных специалистов, которые проводят инвентаризацию и оценку выплачивают за счет активов должника, если комитет заимодавцев не назначил другого источника платежа.

Согласно законодательству, собрание заимодавцев может назначить сторону, на которую с его с разрешения перекладывается обязанность по выплате услуг.

Если на конечное отчётное число, балансовая стоимость имущества должника составляет меньше сто тысяч рублей, то на основании постановления комитета заимодавцев оценка проводится без приглашения независимого оценщика.

Имущество должника, которое имеется на момент начала конкурсного производства, создает конкурсную массу. Из конкурсной массы выключается имущество, которое было исключено из оборота и имущественных прав.

Для точного учета имущества конкурсный управляющий может привлечь бухгалтера, аудитора и других опытных специалистов. Важные предметы, которые принадлежат должнику, реализуются вовремя торгов в конкурсном производстве.

Главным обстоятельством данного конкурса есть обязанность покупателя содержать, обеспечивать социально значимые объекты и использовать их за целевым назначением. Независимый оценщик определяет стоимость важных предметов. Деньги от продажи поступают в конкурсную массу.

Спустя месяц после проведения учета и оценки имущества конкурсный управляющий должен наддать заимодавцам на заключение предложения о реализации порядка, условиях, сроках имущества должника.

Продажа имущества предусматривают приобретение финансов от реализации через 30 дней со дня подписания соглашения купли – продажи. На открытых торгах реализовывается имущество должника. Стартовая стоимость продажи выдвигаемого на торги имущества выполняется независимым оценщиком.

Бухгалтерский учет затрат должника

Понравилась статья? Поделить с друзьями: