Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются

Содержание

Установленный порядок приватизации муниципального имущества

Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются

Каждому гражданину России предоставляется возможность один раз в своей жизни получить в частную собственность какое-либо государственное или муниципальное имущество.

При этом порядок приватизации муниципального имущества включает в себя массу особенностей и тонких моментов, которые могут сильно повлиять на окончательное решение, однако большинство людей не знает всех этих юридических тонкостей, что часто приводит к возникновению различных проблем и задержек.

Именно поэтому лучше всего заранее разобраться в том, какой законодательством установлен порядок приватизации муниципального имущества и с чем можно столкнуться при проведении этой процедуры.

Основное понятие

Понятие «приватизация» уже достаточно давно известно гражданам России, так как данная практика начала использоваться здесь еще с 1990 года. Если говорить более точно, государственные предприятия начали активно передаваться в частную собственность с 1992 года, когда произошел окончательный распад Советского Союза.

Данное понятие можно трактовать по-разному. Более узкое объяснение предусматривает проведение процедуры бесплатной передачи жилых помещений в собственность граждан, но на практике приватизация муниципального и государственного имущества не ограничивается только различным жильем.

В частности, государство может передавать физическим и юридическим лицам всевозможные предприятия, нежилые постройки, культурные достояния и в принципе любые виды имущества, за исключением тех, которые по закону могут принадлежать исключительно государству.

Общий порядок приватизации муниципального имущества

Процедура приватизации включает в себя несколько этапов, каждый из которых включает в себя несколько особенностей и важных юридических тонкостей.

Главные условия

Сама по себе приватизация осуществляется для достижения следующих целей:

  • формирование условий, позволяющих обеспечить активное развитие рыночных отношений, а также укрепить экономическое развитие конкретного региона или страны в целом;
  • пополнение муниципального бюджета новыми средствами;
  • выявление убыточных объектов, которые находятся в собственности государства.

Процедура приватизации должна основываться на полном равенстве между покупателей, а также абсолютной открытости работы органов местного самоуправления. В качестве покупателей такой собственности могут выступать любые юридические или физические лица, но при этом приватизировать какие-либо государственные активы запрещено для муниципальных предприятий и учреждений, а также всевозможных организаций, уставной капитал которых более чем на четверть состоит из государственных активов.

Данные ограничения не распространяются на тех граждан, которые являются собственниками различных объектов недвижимости, которые находятся на государственных земельных участках, но не являются самовольной постройкой.

В качестве продавца муниципальной собственности выступает областная администрация, от лица которой действовать будет группа лиц, входящих в Комитет по управлению имуществом (данный комитет также должен выступать в качестве организатора торгов)

Приватизация комнаты в коммунальной квартире имеет свои особенности, связанные с нахождением в общем пользовании с соседями мест общественного пользования.

Какие виды и способы приватизации закреплены в законодательстве, и как правильно выбрать оптимальный способ, читайте тут.

Прогнозный план

Прогнозный план устанавливается в соответствии с решением Правительства РФ на срок 1-3 года. В данном плане обязательно указывается, для каких целей и в каком направлении должна проводиться процедура приватизации, а также указываться прогноз того, что именно прогнозируется достичь в плане внесения каких-либо структурных изменений экономики и конкретных ее отраслей.

Также прогнозный план обязательно должен включать в себя полный перечень государственных предприятий или акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, а также любого другого имущества, которое будет предоставлено частным лицам в процессе приватизации на протяжении указанного промежутка времени.

Акции различных стратегических АО или стратегические предприятия должны включаться в составленный прогнозный план только после того, как соответствующее решение пример Президент России.

Разработка данного плана осуществляется в полном соответствии с тем направлением, в котором работает внутренняя политика России и которое устанавливает Президент. При этом обязательно указывается примерный прогноз социально-экономического развития страны, а также задачи, программы и другие решения, принятые правительством на указанный промежуток времени.

Детали

В качестве основных объектов приватизации зачастую рассматриваются следующие виды имущества:

  • земельные участки, за исключением тех, на которых находятся какие-либо постройки или имущественные комплексы;
  • государственный резерв;
  • жилищный фонд;
  • природные ресурсы;
  • имущество, которое находится в собственности государства, но при этом расположено за границей;
  • объекты в различных ситуациях, предусмотренных в соответствии с международными договорами России;
  • объекты, передающиеся в собственность некоммерческим организациям, сформированным в процессе преобразования государственных учреждений;
  • имущество, имеющее религиозное или культовое значение;
  • объекты, которые предоставляются частным лицам по причине решения суда;
  • ценные бумаги, передающиеся в случае появления права требования их выкупа со стороны ОАО.

При этом стоит отметить, что в соответствии с законодательством запрещается приватизировать объекты, относящиеся к имуществу, недоступному для запуска в оборот, а также те, которые могут по закону принадлежать только государству.

В качестве субъектов приватизации рассматривается юридическое или физическое лицо, покупающее определенное жилье или другое государственное имущество, а также владельцы различных муниципальных и федеральных объектов

Функции их являются следующими:

  • власти страны проводят утверждение прогнозного плана, в соответствии с которым федеральные объекты будут приватизироваться в течение ближайшего года;
  • выносятся соответствующие законодательные акты, подробно расписывающие особенность проведения процедуры приватизации;
  • обеспечивается контроль над работой исполнительного органа, связанной с вопросами передачи федеральной и муниципальной собственности;
  • принимается решение о необходимости приватизации государственного имущества;
  • в государственные структуры предоставляется проект прогнозного плана, а также предварительные отчеты о проведении приватизации;
  • осуществляется подготовка приватизации с дальнейшей передачей государственного имущества для реализации;
  • публикуются основные условия приватизации;
  • российский фонд занимается передачей объектов в частную собственность;
  • осуществляется оценка всего государственного имущества;
  • оформляется договор купли-продажи;
  • подготавливается бухгалтерская и статистическая отчетность по всем финансам, которые были переведены в бюджет за счет реализации государственного имущества.

Государственный контроль

В соответствии с действующим законодательством приватизация муниципальных объектов предусматривает получение новым владельцем постоянного права собственности на них. Данная возможность предусматривается только в случае полной продажи недвижимости в пользу юридических или физических лиц, включая как частичную оплату, так и безвозмездное их предоставление.

Основываясь на действующем федеральном законодательстве, данная процедура представляет собой отчуждение права собственности в пользу заинтересованного лица, что говорит о том, что сама по себе она должна быть безвозмездной.

Данная практика является выгодной для государства за счет того, что далеко не всегда используется вся имеющаяся недвижимость, вследствие чего некоторые из них могут не только не использоваться по прямому назначению, но и являться убыточными для своего владельца.

За счет проведения приватизации государство не только обеспечивает дополнительный приток средств в свой бюджет, но в дальнейшем еще и начинает получать налоги, которые платит новый владелец имущества за его использование.

суть данной процедуры заключается в том, что за счет ее проведения обеспечивается замедление или сокращение имеющихся темпов расширения экономики государства, и при этом растет доля частных секторов. В процессе проведения приватизации частные лица получают полный или частичный контроль над какой-либо государственной собственностью, что дополнительно позволяет увеличить конкурентоспособность экономики России, а также более эффективно использовать имеющуюся недвижимость.

Читайте также  Договор аренды имущества между юр лицами

Таким образом, приватизация представляет собой трансформацию уже имеющегося у государства недвижимости и ее эксплуатацию в соответствии с первоначально заложенным назначением. Также приватизация позволяет улучшить жилищные условия для населения, а также предоставить возможность государству задействовать различные социальные программы, призванные помочь людям льготных категорий.

Как определяется

Информация о проведении приватизации в обязательном порядке публикуется продавцом на специализированных информационных бюллетенях, а также других средствах массовой информации. Данная процедура должна быть проведена как минимум за 45 дней до того, как указанное имущество будет реализовано.

В процессе продаж акций различных акционерных обществ, сформированных в процессе приватизации, обязательно должна указываться следующая информация:

  • какое количество сотрудников работает в данном обществе;
  • какая у него площадь;
  • особенные характеристики недвижимости и наличие каких-либо обременений, возложенных на него;
  • наличие каких-либо обременений, связанных с перепродажей акций данного общества;
  • наличие у общества обязательств перед государством;
  • основная номенклатура продукции;
  • условия, на которых осуществляется реализация данного общества;
  • в каком порядке покупатели должны осведомляться о другой информации, связанной с данным объектом;
  • есть ли ограничения на приобретение имущества для граждан других стран или каких-либо юридических лиц, в числе учредителей которых присутствуют иностранные граждане.

В конечном итоге имущество продается тому покупателю, который смог в процессе рассмотрения конкурса предложить максимальную стоимость за указанное имущество, если он при этом соответствует всем социальным или инвестиционным условиям. Если в качестве объекта приватизации рассматриваются какие-либо акции ОАО, то в таком случае победитель конкурса имеет право ать по ним по своему усмотрению еще до того, как они перейдут в его собственность.

Помимо всего прочего, при продаже муниципального или государственного имущества в инвестиционных условиях может присутствовать требование о необходимости проведения покупателем реконструкции, покупки оборудования конкретных видов или других видов модернизации производства.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/porjadok-privatizacii-municipalnogo-imushhestva/

Приватизация государственного и муниципального имущества 2018 — способы, порядок, федеральный закон

Согласно Конституции, в России признается и охраняется несколько видов собственности. Однако так было далеко не всегда. До начала 90-х гг. прошлого века все недвижимое имущество и средства производства находились в собственности у единственного субъекта — государства.

С переходом к современной модели экономики были разработаны правовые механизмы передачи госсобственности в частное владение. Одним из них и выступает приватизация государственного и муниципального имущества.

Что это такое?

Большинство граждан, далеких от сферы государственного управления, хорошо знакомы только с одним аспектом приватизации: передачей квартир на безвозмездной основе.

Любой гражданин, зарегистрированный в жилье, выделенном ему из государственного или муниципального фонда, вправе перевести его в частную собственность свою и своей семьи, прописанной там же.

Сделать это можно только один раз, а в дальнейшем использовать для улучшения условий возмездные сделки. Сроки бесплатной приватизации жилья несколько раз сдвигались, но с 2018 г. она объявлена бессрочной.

Однако получить в частное владение можно не только квартиру. Законом предусмотрена приватизация государственного имущества и в других областях.

Предметом передачи гражданам или организации может стать предприятие, земельный надел, культурный или природный объект и пр.

Их передача осуществляется как бесплатно, так и за деньги, в том числе путем проведения аукциона. Исключением является лишь та недвижимость, которая в силу закона может находиться лишь в государственной собственности. Это различные стратегические объекты и земли, изъятые из оборота, например, ООПТ.

С точки зрения юриста приватизация представляет собой отдельный правовой институт, одновременно регулируемый нормами частного права. Ст. 217 ГК РФ содержит прямую отсылку к положениям специального закона, детально регламентирующего прекращение права собственности государством или муниципальным образованием и переход его к частному лицу.

Этим же нормативным документом определяется и возмездность или безвозмездность приватизации в каждом конкретном случае.

Действие Федерального закона

Действующий специальный закон был принят в 2001 г. и с тех пор неоднократно дополнялся. Основным его отличием от ранее действовавшего документа является полностью возмездный характер приватизации. На все возникающие при реализации данного акта правоотношения распространяются нормы гражданского законодательства.

Под действие закона о приватизации не подпадает передача гражданам квартир или земельных участков, а также природных ресурсов. Они регулируются другими нормативными документами, в частности, ФЗ №1541-1.

Таким образом, закон распространяется на предприятия, или имущественные комплексы, которые подлежат передаче в частную собственность из государственной или муниципальной.

Решать, что и когда именно будет передано, может только собственник имущества — РФ, один из ее субъектов или муниципальное образование. Ежегодно Правительством утверждаются прогнозные планы, где определяются основные направления и указывается перечень объектов, доступных для приватизации. Реализацией плана руководят органы исполнительной власти и специально создаваемые ими юридические лица.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Приватизация — особое основание для приобретения права собственности. В зависимости от объекта, принято выделять три ее направления:

  • жилищную, бесплатную для граждан;
  • земельную, которая может быть, как бесплатной, так и возмездной;
  • предприятий и организаций, всегда возмездную, доступную как для граждан, так и для юридических лиц, в том числе и самих передаваемых предприятий.

Способы

Законом установлено несколько способов передачи госсобственности в частное владение:

  • акционирование, то есть преобразование в АО существующего предприятия, с выпуском свободно обращающихся ценных бумаг;
  • преобразование без акционирования, путем создания ООО;
  • продажа имущества на аукционе, свободном или закрытом;
  • продажа принадлежащих государству акций того или иного предприятия, полностью или частично;
  • конкурсная продажа долей в ООО, акций или объектов культурного наследия, историко-культурных памятников;
  • продажа принадлежащих государству акций за пределами страны;
  • продажа акций по итогам доверительного управления;
  • внесение имущества в уставный капитал АО в качестве вклада.

Если аукцион, на котором предполагалось продать госимущество не состоялся, то приватизация проводится путем публичного предложения имущества или торгов без установления начальной цены.

Все используемые ранее способы передачи предприятий, в том числе, ваучеры и специальные ваучерные фонды с принятием нового закона утратили свою силу и стали достоянием истории.

Порядок оформления

Приватизация проводится в три основных этапа:

  1. Планирование. Составлению прогнозного плана предшествует тщательный экономический анализ. Компетентные органы, с привлечением экспертов, определяют какое именно имущество должно быть передано в частную собственность. Свои соображения по этому поводу вправе предлагать также сами предприятия и граждане. Планы субъектов и муниципальных образований представляются в правительство не позднее апреля, предшествующего приватизации года.
  2. Подготовка к приватизации. На этом этапе выбирается способ, которым будет проводится передача имущества. Перечень допустимых путей невелик, но выбор каждый раз зависит от конкретного предприятия и экономической ситуации. Закон не предполагает последовательного использования различных методов, пока один из них не «сработает». Условия приватизации фиксируются соответствующим нормативным актом.
  3. Собственно, приватизация, то есть проведение торгов, выпуск и размещение акций и пр. Переход права обязательно регистрируется. До завершения госрегистрации приватизация не считается состоявшейся.

Почему разрешено?

Экономика, основанная на единоличной собственности государства, потерпела закономерный крах, отразившийся в конце прошлого века на всех жителях страны.

Именно этот факт вызвал необходимость признания различных форм собственности и передачи части имущества в частные руки для создания рыночной конкуренции. Приватизация позволила провести этот процесс в короткий срок.

Читайте также  Доверенность на управление недвижимым имуществом образец

Обретение собственности налагает на владельца обязанность содержать ее, а также платить налоги. Государство выигрывает дважды: получив средства единовременно при продаже имущества, а затем долгосрочно получая налоговые отчисления.

На видео о порядке оформления

Источник: https://realtyurist.ru/privatizacija/privatizacija-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva/

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами

Доходыот использования и приватизациимуниципального имущества поступают вместные бюджеты.

4.Муниципальные образования могутсоздавать муниципальные предприятияи учреждения, участвовать в созданиихозяйственных обществ, в том числемежмуниципальных, необходимых дляосуществления полномочий по решениювопросов местного значения. Функции иполномочия учредителя в отношениимуниципальных предприятий и учрежденийосуществляют уполномоченные органыместного самоуправления.

Органыместного самоуправления, осуществляющиефункции и полномочия учредителя,определяют цели, условия и порядокдеятельности муниципальных предприятийи учреждений, утверждают их уставы,назначают на должность и освобождаютот должности руководителей данныхпредприятий и учреждений, заслушиваютотчеты об их деятельности в порядке,предусмотренном уставом муниципальногообразования.

Органыместного самоуправления от именимуниципального образования субсидиарноотвечают по обязательствам муниципальныхказенных учреждений и обеспечивают ихисполнение в порядке, установленномфедеральным законом.

18.Муниципальные финансы: понятие и структура

Впоследние десятилетия во многихгосударствах все в большей мере функциирегулирования экономических и социальныхпроцессов переходят от центральныхуровней государственной власти ктерриториальным. В связи с этим усиливаетсяроль муниципальных финансов, каксоставной части территориальныхфинансов, расширяется сфера ихиспользования.

Муниципальные (илиместные) финансы — совокупностьсоциально-экономических отношений,возникающих по поводу формирования,распределения и использования финансовыхресурсов для решения задач местногозначения. Эти отношения складываютсямежду органами местного самоуправленияи населением, живущим на территорииданного му­ниципального образования,а также хозяйствующими субъектами.Муниципальные финансы реализуютсячерез местный бюджет, бюджетныеучреждения, местные предприятия ифинансовый рынок.

Муниципальный бюджет- это бюджет соответствующего муниципальногообразования, формирование, утверждениеи исполнение которого осуществляюторганы местного самоуправления.Муниципальные финансы включают: •средства местного бюджета; • муниципальныевнебюджетные фонды; • государственныеи муниципальные ценные бумаги,при­надлежащие органам местногосамоуправления; • другие денежныесредства, находящиеся в муниципаль­нойсобственности.

Роль муниципальныхфинансов в решении социальных задачтерриторий Сущность муниципальныхфинансов состоит в том, что они охватываютту часть денежных отношений по поводураспределения и перераспределениястоимости валового внутреннего продукта,которая в установленном размереаккумулируется в руках органов местногосамоуправления для покрытия расходов,необходимых для выполнения муниципалитетомсвоих функций.

Местные бюджеты — одиниз главных каналов доведения до населенияконечных результатов производства.Через них общественные фонды потребленияраспределяются между отдельными группаминаселения. Из этих бюджетов в известноймере финансируется и развитие отраслейпроизводственной сферы, в первую очередьместной и пищевой промышленности,коммунального хозяйства, объем продукциии услуги которых также являются важнымкомпонентом обеспечения жизнедеятельностинаселения.

Местные бюджеты имеют важноезначение в осуществлении общегосударственныхэкономических и социальных задач впервую очередь в распределениигосударственных средств на содержаниеи развитие социальной инфраструктурыобщества. Органы местного самоуправлениясамостоятельно распоряжаются средствамиместных бюджетов.

Сумма превышениядоходов над расходами» местныхбюджетов по результатам отчетного годане подлежит изъятию федеральнымиорганами государственной власти,органами государственной властисубъектов РФ.

Органы местного самоуправленияобеспечивают удовлетворение основныхжизненных потребностей населения всферах, отведенных к ведению муниципальныхобразований, на уровне не ниже минимальныхгосударственных социальных стандартов,выполнение которых гарантируетсягосударством путем отчислений отфедеральных налогов и налогов субъектовРФ. Формирование и исполнение местногобюджета осуществляются органами местногосамоуправления самостоятельно всоответствии с уставом муниципальногообразования.

Представительные органыместного самоуправления наделеныследующим правами: устанавливать местныеналоги и сборы и предоставлять льготыпо их уплате в соответствии с федеральнымизаконами; в соответствии с законодательствомРФ принимать решения об установленииили отмене местного налога и сбора, овнесении изменений в порядок его уплаты.

Представительные органы местногосамоуправления самостоятельноразрабатывают положение о бюджетномпроцессе в муниципальном образованиив соответствии с общими принципамибюджетного процесса, установленнымифедеральными законами и законамисубъекта РФ. Представительный органместного самоуправления принимаетрешение о целях, формах и суммахдолгосрочных заимствований в порядке,установленном уставом муниципальногообразования.

Контроль за исполнениемместного бюджета осуществляетсяпредставительными органами местногосамоуправления. Права собственника вотношении муниципальных финансовосуществляются от имени населениямуниципального образова­ния органамиместного самоуправления или непосредственнонаселением муниципального образованияв соответствии с уста­вом муниципальногообразования.

Муниципальные финансысоставляют экономическую основу местногосамоуправления наряду с муниципальнойсобственно­стью, имуществом, находящимсяв государственной собственно­сти ипереданным в управление органам местногосамоуправле­ния, другой собственностью,служащей удовлетворению потреб­ностейнаселения муниципального образования.Органы местного самоуправления имеютправо передавать объекты муниципальнойсобственности во временное или постоянноепользование физическим и юридическимлицам, сда­вать в аренду, отчуждать.Порядок и условия приватизациимуниципальной собствен­ностиопределяются населением непосредственноили предста­вительными органамиместного самоуправления самостоятельно.Доходы от приватизации объектовмуниципальной собственно­сти поступаютв полном объеме в местный бюджет. Органыместного самоуправления определяютцели, условия и порядок деятельностипредприятий, учреждений и организаций,находящихся в муниципальной собственности,осуществ­ляют регулирование цен итарифов на их продукцию и услуги,утверждают их уставы, назначают иувольняют руководителей предприятий,учреждений и организаций, заслушиваютотчеты об их деятельности.

Источник: https://StudFiles.net/preview/3103081/page:5/

Приватизация государственного и муниципального имущества: порядок и особенности

Последние изменения: Август 2018

На завершающем этапе перестройки появилось новое явление, предполагающее передачу государственного имущества в частные руки. Передача госпредприятий в собственность частных лиц началась с 1990 года, а в полную силу новые постановления заработали двумя годами позже. Приватизация государственного и муниципального имущества включает гораздо более широкое применение, чем просто перевод жилья в личную собственность.

Приватизируют и частные лица, и организации, а в собственность передают объекты нежилого фонда и иные виды имущества, за исключением тех ситуаций, когда не предусмотрено иного собственника (например, оружие, боевая техника и т.д.)

Виды приватизации по объектам и первоначальным владельцам

В зависимости от вида имущества, различают следующие виды приватизации:

  • жилой недвижимости для граждан, зарегистрированной в ней;
  • земли (на возмездной или безвозмездной основе) при наличии права на бессрочное владение или пожизненно наследуемое;
  • предприятий и имущества с уплатой при переоформлении определенной суммы (иногда совсем небольшой) частными лицами и организациями (акционерными обществами открытого и закрытого типа, другими предприятиями, возникшими из совхозов и промышленных производств.

Для чего нужна приватизация имущества

С помощью приватизации своего имущества государство решало более важные вопросы по регулированию доли и степени влияния частного сектора в экономике всей страны.

Приватизационные мероприятия позволяли сменить собственников, полностью или частично владеющих имуществом из муниципалитета или от государства. Это помогает решать более важные вопросы в развитии и усилении конкурентноспособности российской экономики, улучшая показатели эффективного использования имущественных ресурсов страны.

Значение приватизации гораздо шире простого перевода госсобственности в частные руки. С ее помощью решаются вопросы:

  • повышения эффективности работы или использования объектов;
  • снижение зависимости от бюджета страны;
  • увеличение поступлений в бюджет муниципалитета или государства в виде налогов и иных отчислений;
  • ликвидация долговых обязательств за счет покупателей;
  • работа по снижению доли монополий;
  • стимулирование рынка кредитования.

Благодаря переводу имущества в частный сектор, появляются новые возможности инвестиций и расширение числа собственников. Применительно к приватизации жилья, граждане получили возможность решать свои жилищные проблемы самостоятельно, приняв в личное владение недвижимость и распорядившись ею по собственному усмотрению.

Как приватизируется государственная или муниципальная собственность

Порядок приватизации регулируется законодательством, предоставляющим разные варианты переоформления в частную собственность:

  1. С помощью преобразования госпредприятия в акционерное (акционирование).
  2. Через трансформацию в общество с ограниченной ответственностью.
  3. Через аукционную продажу имущества или акций предприятия, принадлежавшего муниципальным властям или государству.
  4. При конкурсной реализации акций таких предприятий.
  5. Продажей ценных бумаг после ввода доверительного управления.
  6. Через торги на бирже.
  7. При реализации объекта с необъявленной ценой, если аукционная продажа была сорвана или не состоялась в силу определенных причин.
  8. Через внесение собственного имущественного вклада в стратегически важные создаваемые общества.

Указанные варианты проведения приватизационных мероприятий действуют с 2001 года, на основании вступившего в силу законодательного акта, отменяя действовавшие ранее ваучеры, ЧИФы и другие виды.

: приватизация комнаты в коммунальной квартире.

Порядок действий

В процессе перевода имущества государства и муниципальной собственности в частные руки все этапы строго регламентированы.

Чтобы стать собственником имущества муниципалитета или из госфонда, необходимо пройти следующие шаги:

  1. Этап планирования будущих мероприятий.
  2. Разработка акта, который послужит основой для проведения приватизации с передачей имущества частным лицам.
  3. Этап оформления приватизационных действий. Приняв заявку, официальный орган власти определяет принадлежность имущества, указанного в заявлении, и рассматривает вопрос о допустимости приватизации, с уточнением условий, на которых собственность может быть передана заявителю.
  4. Мнение муниципалитета обязательно согласовывают на уровне российского правительства, принимающего окончательное решение о передаче имущества заявителю.
Читайте также  Договор залога движимого имущества между юридическими лицами

Процесс приватизации не предполагает предложений нескольких объектов на выбор заявителя. Например, при передаче земли муниципалитет не предлагает несколько вариантов участков заинтересованным лицам, и настаивать на ином порядке переоформления нет смысла.

Читайте так же: как проходит приватизация земли под частным домом.

Если, по мнению желающего участвовать в приватизации в действиях муниципалитета усматриваются нарушения законов, оспаривать их предстоит только в судебном порядке, без каких-либо гарантий на успешное рассмотрение дела.

Приватизация затрагивает многие сферы жизни граждан, допуская возможность стать собственником жилого/нежилого объекта, земельного надела, предприятия.

Вне зависимости от принадлежности объекта (государство или местный орган власти), этапы и правила переоформления в частные руки совпадают по основным параметрам.

Однако при приватизации муниципального объекта есть некоторые отличительные особенности:

  1. Из муниципальной собственности чаще всего переоформляется жилой объект. Заключая договор найма, граждане затем вправе использовать свое право на однократное проведение бесплатной приватизации муниципального жилья. Объектов недвижимости из госфонда меньше, поэтому встречаются они реже. Есть ряд категорий недвижимого имущества, не подлежащего приватизации в принципе (например, жилье в военных городках).
  2. При сравнении стоимости объектов выявляется большая стоимость имущества, принадлежащего государству. Менее дорогие и значимые объекты находятся в распоряжении муниципалитета. По этой причине из доступных способов приватизации часто применяют аукционные торги.
  3. Большинство земель, относимых к категории сельскохозяйственного назначения отданы в распоряжение муниципалитета или сельского округа. Государственный фонд такой недвижимости находится в распоряжении области. Чтобы переоформить надел, относимый к категории сельхозназначения, нужно выполнить ряд требований, установленных властями местного уровня. Читайте: как оформить земельный па в собственность.

Благодаря приватизации граждане смогли стать собственниками жилья, а предприимчивые люди получили шанс развития бизнеса на базе предприятий, находившихся ранее в ведомстве государства. Начатая в начале 90-х годов приватизация стала мощным толчком для развития предпринимательства и экономики в целом, позволяя перестроить работу государственных объектов в условиях конкурентной борьбы и стремлению к увеличению прибыли.

В наши дни приватизация остается одним из способов получения собственности, которая все еще остается в ведомстве государственной и муниципальной власти.

Бесплатный вопрос юристу

Нуждаетесь в консультации? Задайте вопрос прямо на сайте. Все консультации бесплатны Качество и полнота ответа юриста зависит от того, насколько полно и четко вы опишете Вашу проблему

© 2018 zakon-dostupno.ru

Источник: https://zakon-dostupno.ru/privatizatsiya/privatizatsiya-gosudarstvennogo-i-munitsipalnogo-imushhestva/

Приватизация государственного и муниципального имущества

Термин приватизация вошел в обиход российских граждан с 1992 года после распада СССР. Большинство из них связывают понятие приватизации исключительно с возможностью перехода в собственность муниципального жилья. Это достаточно узкое использование и термина, и возможностей процесса.

Ведь если взглянуть на него шире, можно прийти к выводу, что граждане, общественные или коммерческие организации могут получить во владение предприятия, нежилые помещения и даже объекты культуры. Но с условием – ни одно из них не должно входить в число объектов, право на владение которыми возложено исключительно на государство.

Передача права на владение объектом от государства (муниципалитета) частным лицам, которых может представлять организация или один гражданин, и есть приватизация.

Получить в собственность можно и предприятие, и сооружение для организации в нем частных офисов, и земельный участок – все, что не представляет собой исторической ценности, памятника культуры или военного объекта.

  • Объекты приватизации государственного и муниципального имущества. Основной процент объектов, подлежащих приватизации, составляет недвижимость: имущественные комплексы и предприятия. Движимая часть имущества, это, в первую очередь, акции ОАО и государственные или муниципальные доли в обществах с ограниченной ответственностью.
  • Субъекты приватизации государственного и муниципального имущества. Лица, участвующие в процессе отчуждения того или иного объекта, — представители государства, наделенные полномочиями по продаже объекта, и непосредственно покупатели – физические и юридические лица, резиденты РФ. Для первых необходимые условия – дееспособность и эмансипация. Для второй категории покупателей требования выдвигаются особые: если доля государства в уставном капитале предприятия-покупателя превышает 25%, то он автоматически исключается из числа претендентов.

Приватизации традиционно подлежат жилье (см. Зачем приватизировать квартиру), земельные участки и предприятия, соответственно, обозначены и три вида отчуждения имущества из государственной в частную собственность.

  1. Приватизация жилья. Осуществляется бесплатно (см. Сколько сейчас стоит приватизация квартиры). В соответствии с принятым в этом году законодательством, право на владение муниципальной квартирой или комнатой в общежитии обязаны предоставлять безвозмездно. Выкуп государственных или муниципальных квартир к приватизации не имеет никакого отношения.
  2. Приватизация земельного участка. Есть вариант бесплатной приватизации для граждан фактически владеющих землей на основании получения участка в наследство или в бессрочное пользование. Таких участков сейчас осталось очень мало, поэтому основная масса граждан оплачивает свое право на отчуждение клочка государственной земли.
  3. Приватизация предприятий, зданий и других объектов производится на платной основе, хотя плата, обычно, настолько символическая, что посильна даже для небогатой организации.

Способы приватизации государственного или муниципального имущества

С 2001 года применяются следующие виды приватизации государственного и муниципального имущества:

  • Акционирование – предприятие, состоящее в государственной собственности, преобразовывают в акционерное сообщество.
  • Безакционный способ – преобразование предприятия в ООО.
  • Аукцион – продажа имущества на аукционной основе (кто больше).
  • Конкурсная продажа акций – реализация имущества предприятиям или частным лицам на конкурсной основе.
  • Торги на бирже.
  • Продажа без объявления цены (осуществляют при отмене аукциона).
  • Имущественный вклад в новосозданные стратегические акционерные общества (патронный завод «Вымлет», ВГТРК, и другие).

Способ приватизации одного объекта может быть только один. Выбор осуществляет орган государственной или местной власти.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества происходит в три шага.

  1. Планирование. Происходит на подготовительном этапе и состоит из оценки субъектом, из собственности которого отчуждается объект возможности приватизации, а именно: что и в каком количестве передается в приватизацию. Обычно оценочный этап затягивается, поскольку окончательное решение принимают на правительственном уровне.
  2. Принятие условий приватизации. Суть его заключается в составлении и подписании нормативного акта, в котором подробно описаны условия приватизации конкретного объекта.
  3. Собственно приватизация – отчуждение объекта из собственности владельца-государства и передача в собственность частному лицу.

Особенности приватизации государственного и муниципального имущества

Отчуждение жилья и земель в пользу частных собственников производится на муниципальном уровне, поскольку и то, и другое, находится во владении местных советов. Это несколько упрощает процедуру, избавляя граждан от длительного ожидания решений на государственном уровне (см. Сколько на самом деле времени занимает приватизация жилья).

Приватизация муниципального имущества (квартир и земельных участков) производится на основании решений, принятых местными советами.

Процесс приватизации муниципального имущества в различных регионах может несущественно отличаться и регулироваться актами, принятыми на местном уровне.

При приватизации государственного имущества может возникнуть ряд трудностей, вплоть до отказа, поскольку многие из ведомственных квартир не подлежат приватизации — жилье в военных городках, например.

В остальном процедуры мало чем отличаются.

Если у вас остались вопросы по теме «Приватизация государственного и муниципального имущества

Источник: http://o-nedvizhke.ru/kvartira/privatizaciya/sposoby-i-poryadok-privatizacii-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-imushhestva.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями: