Обеспечение доступа к общедомовому имуществу

Содержание

Доступ к стоякам по закону

Обеспечение доступа к общедомовому имуществу
В случае если собственник квартиры не желает предоставить доступ сотрудникам УК для замены общедомового стояка, УК практически бессильна, потому как без согласия собственника войти в квартиру для устранения аварийной ситуации сотрудники УК не смогут. Это запрещено ст.

25 Конституции РФ, согласно которой жилище неприкосновенно. Поскольку против воли проживающих в помещении лиц доступ туда осуществляется только либо по решению суда либо в случаях, установленных законом.

В доме начался капитальный ремонт, связанный с заменой труб в стояках.

И сразу начались проблемы, связанные с тем, что некоторые собственники квартир не пускают ремонтников, мотивируя тем, что у них евроотделка, а трубы они спрятали в стены.

Обязанность предоставить доступ к общему имуществу проистекает из п.3 и п.4 ст.30 Жилищного кодекса, согласно которым собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Судебная практика показывает, что суды выносят решения в пользу управляющих компаний, а апелляции остаются без удовлетворения (например, Определение Мосгорсуда от 6 декабря 2011 года по делу № 33-39787/2011).

Собственник обязан предоставить доступ именно к общему имуществу.

Не дверь в квартиру открыть, а именно к самому имуществу. То есть, если владелец квартиры спрятал трубы в стены, то он сам должен эти стены разломать, чтобы сварщик мог работать с трубой.

9.8.

Прокладку разводящих сетей внутреннего водопровода в жилых и общественных зданиях следует предусматривать в подпольях, подвалах, технических этажах и на чердаках, а в случае отсутствия чердаков — на первом этаже в подпольных каналах совместно с трубопроводами отопления или под полом с устройством съемного фриза, а также по конструкциям зданий, по которым допускается открытая прокладка трубопроводов, или под потолком верхнего этажа. Прокладку стояков и разводки внутреннего водопровода следует предусматривать в шахтах, открыто — по стенам душевых, кухонь и других помещений. Скрытую прокладку трубопроводов следует предусматривать для помещений, к отделке которых предъявляются повышенные требования, и для всех систем из пластмассовых труб (кроме располагаемых в санитарных узлах).

Скрытая прокладка стальных трубопроводов, соединяемых на резьбе, за исключением угольников для присоединения настенной водоразборной арматуры, не имеющей доступа к стыковым соединениям, не допускается.

Иск о предоставлении доступа в квартиру к стояку отопления, возложении обязанности по демонтажу короба, которым закрыт стояк отопления, для устранения причины течи в нижерасположенной квартире к собственнику квартиры удовлетворен правомерно, поскольку стояки центрального отопления являются общим имуществом многоквартирного дома, и истец, как управляющая организация, вправе требовать доступа к расположенному в квартире ответчицы инженерному оборудованию для его осмотра и производства необходимых

Собственник квартиры указанного дома обратилась к истцу по вопросу устранения течи стояка отопления в зале квартиры.

Ответчику Ю.О. являющейся собственником вышерасположенной квартиры , было направлено предписание о необходимости предоставления доступа в ее квартиру, а именно к стояку отопления, так как стояк закрыт в короб, что является препятствием для выполнения указанных работ. Однако ответчик в предоставлении такого доступа отказывает.

Таким образом, зона ответственности собственника .

препятствующего замене общедомовых трубопроводов ХВС и ГВС, немного расширяется.

Отказвшийся должен быть готов к определённым материальным потерям при аварии на его стояке . и об этом далее. вызов аварийной бригады; возмещение ущерба пострадавшим; полную стоимость замены (ремонта) стояка; штраф за ненадлежащее содержание имущества, повлекшее материальный ущерб; судебные издержки.

Предоставление доступа к коммуникациям

Еще один момент. В некоторых случаях, особенно если дом многовысотный и трубы длинные допускается осуществление ремонта из подъезда для доступа к коммуникациям.

Я не знаю каково расположение сан.узла в вашей квартире, но настаивайте в суде на том. что у вас были, осмотрели у вас все сухо.

Доступ вы предоставляли не однократно, то есть с вашей стороны нарушений нет. И настаивайте на том. чтобы сначала нашли место поломки канализации другим путем.

Источник: http://myeconomist.ru/dostup-k-stojakam-po-zakonu-19287/

Состав общего имущества многоквартирного дома

Многоквартирный дом — недвижимость, которая состоит из двух и более квартир, имеющих индивидуальные выходы на один или разный земельный участок. Исходя и этого, подобная недвижимость содержит общие помещения для пользования. Иными словами, это сложный технический объект. Необходимы правила и нормы для управления. Качество контроля играет роль в различных ситуациях:

  • Комфортность проживания в многоквартирном доме:
  • Потребительская цена для отдельного жилого и нежилого помещения.
Читайте также  Приватизация выморочного имущества

Общее имущество в многоквартирном доме ЖК РФ

Участок многоквартирного дома также формируется исходя из статьи Федерального закона под номером 189. Собственник квартиры в многоквартирном здании может воспользоваться общими для пользования помещениями. Таковыми являются:

  • Технические помещения для обслуживания и пользования: коридоры, люки, лифтовой механизм, стандартные лестницы, технические помещения, подземные комнаты, пространство под крышей, а также иные помещения, которые присутствуют в этом доме;
  • Иные общедомовые помещения. Могут удовлетворять социальные нужды пользователей. Таковыми являются: комнаты досуга, детского творчества, культурного вдохновения, спортзалы и иные.

Кто несет ответственность за общедомовое имущество?

Ответственность за общедомовую недвижимость несет управляющая компания. В соответствии со статьей пункта 13 Жилищного кодекса Российской Федерации, именно они должны контролировать состояние каждого помещения и иного общественного оборудования. Они должны сделать все возможное для того, чтобы граждан миновала угроза опасности взаимодействия с этими объектами.

Правила содержания общедомового имущества

Измеряется содержание общедомового имущества эквивалентно денежным средствам.

Для этого рассчитывается текущая площадь и выделяются деньги из государственного бюджета или управляющей компании, в зависимости от того, кому принадлежит это жилье и какого типа является: муниципальное или частное.

Если речь идет о частном жилье, в таком случае собственники самостоятельно должны собрать денежные средства для содержания общедомовой недвижимости, нанять бригаду работников или провести восстановительные работы самостоятельно.

Порча общедомового имущества

Правила использования общедомового имущества прописаны в Жилищном кодексе Российской Федерации. Некоторые пункты присутствуют в Федеральном законодательстве. Была причинена умышленная порча? Управляющая компания может обратиться в полицию или в суд, если обвиняемое лицо известно и свидетели могут подтвердить. Также руководство компании собственноручно может поставить штраф об административной ответственности за порчу общедомового имущества.

Исковое заявление об обеспечении доступа к общедомовому имуществу

Некоторые управляющие компании отказывают в пользовании общедомовым имуществом. В таком случае составляется исковое заявление об обеспечении доступа к нему. В некоторых ситуациях можно разделить его на несколько собственников. Однако тогда права и обязанности по устранению поломки и сохранении в надлежащем состоянии, например, стояков, переходят на них. Особенно если речь идет о трубах холодной и горячей воды, которые проходят через квартиры владельцев.

Судебная практика по общедомовому имуществу в многоквартирном доме

Судебная практика показывает, что таких заведенных дел сегодня много. Нужно доказать свои права и обязанности, а также правила управляющей компании. Сюда входят и спорные помещения и иные процессуальные мероприятия. Все они предусматриваются Административно-процессуальным кодексом. Благодаря сетевым рекомендациям и советам можно добиться положительного решения. Суд может отказать в удовлетворении ваших требований. В таком случае вам предстоит продолжить путь, дойдя вплоть до ВАС РФ.

Прежде всего необходимо определиться с выбором управляющей компании. Должен быть заключен соответствующий договор о соглашении. Иногда возникает вопрос о формировании этой бумаги. А именно, с кем необходимо ее подписать. Ведь в качестве собственников выбрано товарищество, после чего заключается договор контроля с управляющей организацией.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (2 4,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://classomsk.com/zhilishhnoe-pravo/sostav-obshhego-imushhestva-mnogokvartirnogo-doma.html

Интернет-провайдерам упростят доступ в МКД

На федеральном портале нормативно-правовых актов появился законопроект Минкомсвязи РФ “О внесении изменений в федеральный закон «О связи» и иные законодательные акты Российской федерации в части обеспечения права граждан на доступ к информации”. В случае принятия и одобрения законопроекта Минкомсвязи, Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2017 года.

Предпосылки планируемых изменений

Проект Федерального закона предлагает упростить интернет-провайдерам вход в МКД. На сегодняшний день операторы связи могут получить доступ к коммуникациям жилого дома, если за это на ОСС проголосует не менее 2/3 собственников помещений в данном МКД. С учётом того, что общее собрание собственников собирается с трудом и не всегда набирается кворум, собрать столько подписей практически невозможно.

Минкомсвязи предлагает поступить иначе. Так, в законопроекте говорится, если собственники в течение оговоренного срока не реализовали своё право на распоряжение общим имуществом для получения услуг связи, то муниципалитет будет проводить конкурс среди операторов связи. Управляющая организация будет заключать договор с победителем конкурса.

Сейчас операторам приходится договариваться о доступе в МКД с руководителями УК или председателями ТСЖ и соглашаться на их условия и тарифы. Поэтому целесообразно выработать единые условия доступа провайдеров в МКД. Но также министерству следует пояснить, на отсутствие каких именно технических условий может ссылаться управляющая организация при отказе в заключении договора с интернет-провайдером.Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю.

О чём законопроект

Как сказано в пояснительной записке к законопроекту Минкомсвязи, министерство беспокоится о необходимости обеспечения граждан интернет-услугами наряду с коммунальными. Однако достижение этих целей невозможно без решения существующих правовых и административных препятствий, тормозящих развитие инфраструктуры связи в МКД.

По закону каждый оператор связи должен использовать принадлежащую ему коммуникационную сеть для оказания услуг пользователям. Для этого каждому интернет-провайдеру необходимо заключить договор на оказание услуг связи с собственником. И только после этого оборудование монтируется на объектах общего имущества МКД.

В настоящее время данный вопрос регламентируется нормами главы 16 ГК РФ и ст.36-38 ЖК РФ. Согласно этим нормам, передача в пользование объектов общего имущества выносится на рассмотрение общего собрания собственников.

Принятие решений об условиях пользования третьими лицами общим имуществом и определении лиц, уполномоченных от имени собственников заключать такие договоры, относится к компетенции ОСС (ст.44 ЖК РФ). Данные решения принимаются большинством не менее 2/3 от общего числа собственников помещений (п.1 ст.46 ЖК РФ).

И хотя интернет-провайдер устанавливает своё оборудование на объектах общедомового имущества для оказания услуг связи в интересах собственников, но последние реализуют свои права через общее собрание. Это тормозит развитие предоставляемых интернет-услуг и кабельного телевидения.

Читайте также  Процедура реализации имущества при банкротстве физических лиц

Кроме того, нельзя забывать, что оператор связи использует размещённое в доме оборудование не в своих целях, а для оказания соответствующих услуг собственникам этого МКД. Поэтому следует относить такие правоотношения к передаче оборудования и линий связи в пользование собственникам, а не к использованию интернет-провайдером общего имущества МКД.Необходимость определения состава общего имущества собственников помещений в МКД.

Судебная практика

В судебных спорах по выше описанному вопросу судьи склонны признавать не противоречащим закону размещённое оборудование связи на общем имуществе МКД на основании соответствующих договоров. В результате истцам отказывают в удовлетворении требований о демонтаже установленного оборудования связи в доме.

Суды считают достаточным основанием заключение договора об оказании услуг связи хотя бы с одним из собственников, чтобы интернет-провайдерам реализовать своё право на размещение оборудования на общедомовом имуществе. Хотя это напрямую противоречит нормам ст.36, 46 ЖК РФ. При этом, суды указывают на то, что несогласие с таким решением остальных собственников подлежит разрешению в судебном порядке.

Суды также обоснованно приходят к выводу, что размещение оборудования связи интернет-провайдером не препятствует пользованию общим имуществом собственниками.

В подтверждение признания законности размещения оператором связи своего оборудования на общем имуществе МКД суды приводят следующие положения:

Такие же выводы можно найти в решениях антимонопольных органов при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства управляющими организациями, препятствующими размещению интернет-провайдерами своего оборудования на общедомовом имуществе.

Суды поддерживают их позицию со ссылкой на п.1 ст.247, п.1 ст.290, ст.426 ГК РФ, п.1 ст.36, ч.2.2 ст.161, п.6 ст.138 ЖК РФ, ст.44, 45 Закона «О связи».

Предложенный Минкомсвязи законопроект позволит операторам связи размещать своё оборудование на общем имуществе МКД для оказания соответствующих услуг собственникам этого дома без необходимости ания и принятия решения на общем собрании.Ответы на вопросы от 17 марта 2016 года.

Изменения в Законе “О связи”

Проектом Федерального Закона предлагается дополнить главу 2 ФЗ №126 от 07.07.2003 «О связи» статьёй 4 следующего содержания:

“Граждане и организации имеют право на доступ к услугам связи, оказываемым в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обязаны обеспечить организацию доступа граждан и организаций к услугам связи. В случаях и в порядке, предусмотренных законом, обязанность обеспечить организацию доступа к услугам связи может быть возложена на иных лиц.

Отказ оператора связи от предоставления доступа к услугам связи допускается в случаях, предусмотренных законодательством.”

Также предлагается прописать, чтобы собственник или обладатель иного вещного права на указанное недвижимое имущество мог требовать от оператора связи соразмерную плату за пользование им, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Когда оборудование связи размещается в пределах МКД для оказания соответствующих услуг собственникам или обладателям иных вещных прав на это имущество, то интернет-провайдер не несёт обязанностей по оплате такого размещения.

Законопроектом предлагается дополнить Закон “О связи” таким образом, чтобы оператор связи мог разместить своё оборудование в МКД на основании “договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи”, который заключается с управляющей организацией.

По договору об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи интернет-провайдер должен будет установить оборудование связи за свой счёт и обеспечить его бесперебойную работу. Управляющая организация, в свою очередь, должна будет обеспечить необходимые условия для размещения, эксплуатации, непрерывного обслуживания и модернизации оборудования связи.

Оператор связи, который заключил договоры об оказании соответствующих услуг с собственниками, может потребовать от управляющей организации заключения договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи.

Управляющая организация не может отказаться от заключения договора об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи, если интернет-провайдеру могут быть обеспечены необходимые технические условия для размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации оборудования.

Если оператор связи оказывает услуги связи собственникам помещений в МКД на основании договоров, по которым обязуется их оказывать посредством размещаемого оборудования, то управляющая организация не несёт обязанности по оплате доступа пользователей к электросвязи на основании заключённого договора.

Договор об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи может быть расторгнут, если прекращены все ранее заключённые с собственниками старые договоры и нет заявления о заключении нового договора в течение 6 месяцев.ГИС ЖКХ отменила вход с ЭЦП по умолчанию.

Изменения в ЖК РФ

Также законопроектом предлагается внести изменения в Жилищный Кодекс РФ.

В частности должностные лица органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля хотят наделить полномочиями выдавать предписания о прекращении нарушений требований по:

  • заключению договоров об оказании услуг по организации доступа пользователей к электросвязи;
  • обеспечению необходимых условий для размещения, эксплуатации, обслуживания и модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания соответствующих услуг в МКД.

Органы ГЖН будут контролировать соблюдение указанных выше требований и следить за устранением выявленных нарушений (ч.5 ст.20 ЖК РФ).

Ч.1.1 ст.161 ЖК РФ предлагается дополнить п.6, согласно которому надлежащее содержание общего имущества в МКД должно также обеспечивать “организацию работ в целях размещения, эксплуатации, обслуживания и по мере необходимости модернизации оборудования и сетей связи, устанавливаемых для оказания услуг электросвязи в многоквартирном доме”.

Читайте также  Несоразмерность стоимости арестованного имущества сумме долга

Ч.11 ст.162 ЖК РФ будет изложена в новой редакции:

“Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления и о заключённых управляющей компанией договорах в связи с управлением многоквартирным домом за предыдущий год, а также размещает указанный отчёт в системе.”

В законопроекте делается оговорка, согласно которой договоры, заключённые управляющими организациями с операторами связи, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, являвшиеся основанием для размещения в МКД оборудования связи, сохраняют свою силу в части, не противоречащей положениям ФЗ №126 «О связи» и ЖК РФ. Но их необходимо будет привести в соответствие с указанным регулированием в течение одного года со дня введения в действие настоящего Федерального закона.Техническая документация МКД: что в неё входит?.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6668/internet-provayderam-uprostyat-dostup-v-mkd

Самовольное ограничение доступа на участок общего пользования < Грамотный Горожанин

В каждом многоквартирном доме имеются места общего пользования, которые являются общим имуществом многоквартирного дома. В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ, общее имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

Собственники владеют, пользуются и распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ). При этом доля общего имущества пропорциональна площади квартиры, выдел общего имущества запрещен, также как и отказ от него (ст.

37 Жилищного кодекса РФ).

Подробнее

В состав общего имущества многоквартирного дома включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В практике очень часто бывают случаи, когда один из жильцов производит захват общего имущества многоквартирного дома. Соседи огораживают имеющуюся на этаже колясочную и используют ее как подсобное помещение,  ограживают коридоры,  установив железную дверь перед своей дверью.

Ваши действия:

Гражданин, чьи права нарушены вправе обратить с сообщением или заявлением к  главе администрации района, в чьем ведении находится данная территория, который, в случае наличия повода для возбуждения административного производства, обязан составить протокол об административном правонарушении  и передать материалы дела на рассмотрение в административную комиссию для рассмотрения дела и решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. В случае обращения с письменным заявлением целесообразно составить его в двух экземплярах, на одном из которых лицо, принявшее заявление проставит отметку о получении.

  •   Сфотографируйте факт нарушения.
  •   Уточните сведения о нарушителе
  •   Подготовьте заявление для администрации и административной комиссии

В заявлении необходимо указать место проведения строительных работ, а также приложить фото стройплощадки и мест загрязнений (фото должны позволить убедиться, что загрязнения территории было произведено именно грязью со стройплощадки, например фото выезжающего транспортного средства, следов транспортного средства выезжающего со стройплощадки).

По возможности уточните, какой именно организацией проводятся строительные работы в данном месте.

Согласно норм пункта 15 главы 14 раздела 4 Правил благоустройства территории городского округа Самара», до начала производства строительных работ подрядчик обязан в том числе установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, номеров телефонов, сроков строительства объекта. В случае отсутствия подобной информации, Вы так же можете обратиться с заявлением о привлечении к административной ответственности за нарушения на стройплощадке.

Уполномоченный орган

  • Административная комиссия
  • Должностных лиц органов местного самоуправления (глав муниципального образования, председателей (заместителей председателя) представительного органа местного самоуправления, глав администрации городского округа, мэрии городского округа, администрации муниципального района, администрации района, администрации поселения, их заместителей, руководителей департамента, комитета).

Законодательная база

  • Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Самара, утвержденные постановлением Главы г.о. Самара от 10.06.2008г. № 404

Источник: http://xn--80aahbpndxjebedawh3a7n.xn--p1ai/index.php?id=case-16

Понравилась статья? Поделить с друзьями: